Цель должна быть достижима измерима и адекватна поставленным перед ней задачам.
Интеграция систем менеджмента с системами менеджмента качества (ИСО 9001) и безопасности продуктов питания (ISO 22000), является одной из немногих доступных форм практического освоения СМК. Программа курса разрабатывается под заказчика исходя из его потребностей и включает в себя:
Идентификацию СМК (система сертификации, которая удостоверяет соответствие СМК установленным требованиям).
СМК и организация процедур СМК на предприятии.
Результаты аудита СМК, управление программой и документацией СМК
Понимание процесса СМК как процессного подхода, который должен быть использован для повышения эффективности функционирования системы.
Определение сильных сторон и рисков.
Задачи и области контроля при организации и реализации СМК в соответствии с выбранными показателями и ключевыми областями.
Важнейшее значение для СМК имеет построение системы документации и документооборота. Проводится анализ существующих на предприятии документов СМК; определяются содержание и требования, предъявляемые к документам; разрабатываются перечни документов, описывающих процессы, которые должны быть отражены в них.
Разработка практических рекомендаций, которые являются основой построения СМК по разработанной СМК системы. Разработка комплекса мер, направленных на обеспечение соответствия документации требованиям системы (включая контроль).
В процессе работы над проектами по внедрению систем менеджмента, часто приходится на практике сталкиваться с фактором "А я так делал! и всё получилось!" И, действительно, многие СМК прошли "благие начинания", но... так и не закрепились. Дело в том, что документы СМК не полностью отражают процессы. А это ошибка! Очень часто можно наблюдать, что в компаниях, которых можно было бы назвать "стандартными" СМК до последних штрихов подходят к документообороту, который соответствует тем процессам, которые указаны в документации. Попытки компаний улучшить документооборот всегда с успехом преодолеваются, ведь в реальных условиях происходит постоянный контакт с потребителями, которые постоянно недовольны текущим состоянием дел. Особенно, если есть вопросы, на которые СМК ответить не может.
Что такое "стандартная СМК", и какими они бывают?
Стандарт ИСО 9004 описывает требования к организационной структуре, процессам и документации, которые применяются при построении СМК предприятия. Для того, чтобы руководство организации знало, каким образом должна быть построена система качества, они должны быть донесены до всего персонала.
Стандарты ИСО 9000 описывают организацию производства, документоориентированные процессы и требования к документации.
Исходя из этих основных стандартов, можн.