Хороший roi" сами по себе, есть, в конце концов, всякий инаковый признак, подтверждающий, что автор принадлежит к общине.
-- Пусть так, -- возразил Гекторей, -- однако, чтобы понимать народную действительность, недостаточно говорить только на его языке, надобно понимать и те идеи, что он выражает. Как же иначе можно знать, что подвигает людей к тем или иным поступкам, к тому или иному движению? Как определить: откуда и что ими движет?
-- Гортензий говорит, что во внешней деятельности от человека ничего не требуется, только чтобы он не мешал и не вредил. Если понимать так, то может пройти Бог, если Он захочет. А если не захочет, то воспротивится и Сам.
Аристид сказал, что в этом рассуждении много излишества; чем больше рассуждать о том, что нужно, тем меньше понятно, что делать; в таком случае лучше молчаливо подчиняться, чем болтать о вещах, не имеющих ни смысла, ни значения.
Горт. свое недовольство высказал в следующих словах:
-- Что значит: "ничего не требуется"? Почему же "ничего"? Если человек занят работой и этому отдаст свои силы, то он получит свои плоды; "ничего" означает, что работа будет даваться легко; кто не хочет работать, ничего не получит. "Ничего" -- значит совсем ничего.
"Бог" -- это Творческое Божество, или Закон, который у греков называется Зевсом, или Шакти. "Закон" -- слово, часто употребляемое для обозначения благих или благотворных законов; греки не различают их по временам, а так как божества славят за все времена, то они называют Зевса не только Зевсом Исидоросом, но и Зевсом Вакхом.
Каждый себе может представить вещи, несходные с тем, что говорят об известных деяниях, и этим дать себе право сказать, что они не соответствуют действительности, ибо, если б все было так, как говорят, тогда бы никакого зла, конечно, и быть не могло.
Сходятся ли люди и постигают ли истины в пользу божественных законов, или же расходуются на вредные затеи и неразумные мечтания, -- все это зависит от уровня их развития; так, однако, давно уж установлено, что все занимаются своим делом, и если всякий действует согласно с собственным разумением, то все пользуется благом; если же один действует по чужому разумению, то трудно сказать, во что именно о.