Критерии smart цели и критерии SMART – различия
При построении системы управления знаниями необходимо следовать некоторым негласным правилам:
· принцип smart цели чаще всего встречается в высшем руководстве и так же редко – в звеньях ниже;
· бренд ( и его " составляющие") является ведущим (" определяющим") при формулировании SMART цели;
В результате анализа основных критериев PMBOK/iSCORE, появилось представление о том, как эти критерии распределены по категориям
Количественные критерии ("коэффициенты"):
· уровень OR' – для целей в области продаж, инвестиций и производства;
F' – цели в области маркетинга и продаж;
Целью каждой категории является достижение определенного уровня в каждом из вышеперечисленных направлений.
· Уровень OR, определяющий ценность предприятия;
Цели в области управления персоналом
К категориям целей, которые взаимосвязаны с целями в области бизнеса, по объему можно отнести следующие:
Например:
Цель в области достижения целей
В области руководящих позиций
В сфере обучения ( менеджмента)
В политике организации
В соответствии с целями можно построить иерархию целей.
В этой системе иерархии и, соответственно, методов определения SMART целей, содержание ролей и перечень элементов, которые участвуют в формировании SMART, будут определены исходя из анализа ключевых компетенций и принципов управления знаниями.
Базовые компоненты системы управления ИСК
Деятельность предприятий, использующих информационные технологии, переходит от операционного управления, где главные усилия направлены на эффективность финансовой деятельности и принятие оптимальных управленческих решений, к так называемому " стратегическому управлению". Основной целью стратегического управления является достижение целей, ценность предприятия для акционеров и общества, бизнес-партнеров, сотрудников, а также создание и поддержание благоприятного имиджа компании.
Правильное определение и реализация целей основывается на понимании того, что происходит в компании, ее роли в бизнесе, а соответственно и целей и задач, и на учете не только количественных, но и качественных аспектов деятельности организации. Корпоративная культура представляет собой систему управления ориентацией организации на потребности клиента и ее поведения в отношении обратной связи и сотрудничества с клиентом.
На предприятии, как правило, существует несколько видов систем управления:
Система функционального управления
На данном уровне работают сотрудники, которые исполняют распоряжения управляющего. Это наиболее типичная система управления. Она содержит перечень полномочий на уровне, например, отдела продаж, и исполнителей этих полномочий в том числе и на уровне руководителя. Линия менеджеров определяется как " лидерская".
Система контроля и управления
Данная система отличается от других, так как имеет дело с существенными проблемами и р.