Триггерная карта способна ввести того, кто ее получил в заблуждение, в заблуждение о цели ее получения. Фактически в этом случае лицо, получившее ее, оказывается даже более вводимым в заблуждение, чем сам мошенник.
5. Возможность использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в области ЕИИАС ФСТ России [1]. С точки зрения НПС должен существовать также механизм эксплуатации такой ЭЦП. Однако за последний период, несмотря на все усилия разработчиков, ни одна из систем, существующих на рынке, не продвинулась в сторону развития законодательства о применении электронной подписи, не привела ни к какому использованию такой ЭП.
6. Отсутствие у НПС единого стандартного номера для идентификации НПС, единой схемы идентификации в целом и локальных ИФНС. Для решения этого вопроса в рамках ЕИС ФСТ необходимо либо унифицировать технические средства по наполнению конкретным кодами, либо разработать типовой унифицированный протокол проверки такой идентификации, в котором необходимо будет указать все параметры системы, и которым НПС будет необходимо подтверждать идентификацию.
7. Необходимость выделения в локальном платежном клиринге НПС нескольких уровней идентификации [2]. Идентификация конкретного НПС и НПС конкретных групп зависит от ряда параметров: от способа формализации платежного клиринга, от особенностей процедуры осуществления клирингового взаимодействия, от ряда других факторов, например от природы чеков, от используемой технологической схемы разделения обязательств. Отметим, что в настоящее время в платежном межбанковском клиринговом секторе образуется достаточно большое количество контрагентов, которые не обладают необходимым уровнем общегосударственной системы идентификации, и им необходима лишь идентификация отдельных своих контрагентах по крайней мере для того, чтобы не осуществлять расчеты по корреспондентским счетам этих банков.
8. Отсутствие в НПС возможности изменять свои наименования. В настоящее время НПС существует в двух формах: в виде структурных подразделений (секторов, служб, отделов) либо в виде подразделений отдельного банка. С технической точки зрения решения о выделении дополнительных секторов в каждом конкретном случае носят исключительно индивидуальный характер, что сопровождается необходимостью дополнительного финансирования.
9. Необходимое наличие в НСПУ методических материалов, обеспечивающих раскрытие информации по всей НСП для всех участников НСП, и ее предоставление всем участникам НСП [3].
На основании вышеизложенного сформированы следующие предложения в проекте Концепции развития НСП:
1. Проработать вопрос о возможности разработки Единого стандарта по раскрытию информации о НСП. При этом, в качестве источника информаци.