Виды маркетинга (маркетинговая составляющая) в иерархической структуре затрат находится на самом последнем уровне и имеет значение, почти равное нулю. И в то же время, экономическая эффективность взаимодействия имеет наименьшее значение.
Принципы и методы обеспечения эффективного функционирования маркетинга на предприятии
Формирование и реализация маркетинговой политики.
Эффективное управление маркетингом является залогом успешной деятельности предприятия. Управление маркетингом предприятия должно проводиться в соответствии с основными принципами, а именно:
системность управления – необходима для оптимального охвата всех сегментов рынка;
направленность на конечную точку исследования – для определения предприятия в конкурентной среде;
непрерывность – воздействие на клиента осуществляется постоянно в течение всего жизненного цикла товара;
адаптируемость – процесс управления маркетингом должен основываться на оценке и адаптированности маркетинговых действий к изменениям среды в соответствии изменяющимися приоритетами предприятия и окружающими рыночными условиями;
стратегическая переориентация – ориентация предприятия на долгосрочные цели, для преодоления которых и должна проводиться работа по маркетингу.
Процесс функционирования маркетинга можно условно представить в виде следующих этапов:
А – определение маркетинговой стратегии в целом и основных целей маркетинга;
Д – разработка стратегии на краткосрочную перспективу.
Критерии эффективного функционирования предприятия
Эффективность деятельности предприятия оценивается по определенным показателям:
количество генерируемых чистой прибыли;
количество выпускаемой продукции;
объем продаж – рассматривается с точки зрения объема сбыта за год;
рыночная доля – определяется числом и пропорцией долей рынка, на которые приходится каждый из товаров предприятия;
степень важности канала сбыта;
рентабельность – показывает, какую долю прибыли приносит предприятию один рубль реализации товара; процентное соотношение чистой прибыли к расходам;
уровень рентабельности продукции – показывает долю чистой прибыли, которую предприятие зарабатывает на каждом из своих продуктов.
Таким образом, понятие маркетинга "Маркетинг" отображает эти критерии эффективности деятельности предприятия в общем, но в более узком, радиусе влияния. Эти критерии, таким образом, можно изложить в следующих группах:
Максимизация прибыли (P = D/C)
Максимина (P max ) – оптимальная величина P.
Максимальный эффект (P m ) – наивысший эффект в группе товаров или услуг (применительно к конкретным товарам или услугам).
Балансовая сбалансированность (P min ) – доля доходов, приходящаяся на основные материальные ресурсы (запасы, финансы и т.д.).
Оптимальное распределение (R max ) - оптимальное соотношение между всеми видами деятельности.
Оптимальная загрузка производственных мощностей.