Децентрализованные финансы" ("Аn in organizational finances").
"...в основе австрийской школы экономических наук лежал анализ двух тенденций: тенденции децентрализации и централизации"
В значительной степени эти две тенденции сплелись в рамках местной школы, возникшей на территории современной Австрии в 1920-х и носившей название "либеральной". В 1920-е и 1930-е годы её приверженцы, разрабатывая основные положения экономической науки, утверждали, что экономическое развитие основано не на принципе сохранения неизменной стоимости, а на постоянном повышении уровня человеческого развития и максимизации производства. Иными словами, австрийская школа экономики предполагала относительное равенство в распределении доходов и исходила из того, что люди должны иметь возможность получать квалифицированное образование и равный доступ к общественным благам, так как только это гарантирует им место в социальной иерархии[1].
"В австрийской школе экономической науки было развито несколько основных теорий, и её основное внимание всегда было направлено на теорию экономического роста. Центральным понятием этой теории является "организация", подразумевающая более тесное объединение людей, с одной стороны, и использование организационных принципов для увеличения производительности — с другой. Теория экономического роста объясняет, как люди, работающие в организациях, усовершенствуют и используют знания, предоставляют услуги и повышают производительность для своих коллег и общества. Постулируется, что подобный процесс равновесия может продолжаться бесконечно, что не исключает наличия сфер деятельности, где экономическая конкуренция по-прежнему очень сильна. Рассматривались, в частности, проблемы безработицы, распространения бедности и зависимость благосостояния от производительности человеческого труда"[1]. В теории экономического роста утверждается, что достигнутые успехи лучше рассматривать не в денежном выражении, а в качестве удовлетворения потребностей. Однако австрийская экономическая школа мало внимания уделяла объяснению процессов производства. Главной целью её построения была разработка теории оптимального использования ресурсов[1][2].
Также она считала важнейшей задачей экономической науки — объяснение, как функционирует общество, т. е. понимание законов функционирования экономической системы. Отсюда вытекает её система стоимостных оценок: стоимость должна быть измеряема, а показатели ее характеризовать — деление на текущую цену и цену, по которой товару или услуге продают на рынке. Однако, как отмечалось выше, австрийский экономист Б. Майер не стал разрабатывать анализ экономических процессов в денежно-вещественной форме, ограничившись простым описанием доходных и расходных статей государственного бюджета.
В этой деятельности появилось много важных результатов. Так, было показано, что большая доля национальных богатств создана за счёт эмисси.