Пространство вариантов Но случается и такое, что все рассмотренные нами типы мировоззрений в своей основе имеют ограниченное понимание и причинно-следственные связи.
Мы, как образно выражались европейцы, обогнали планету, причем относительно большой круг обозрения -- это не только что произошло, а то, что может произойти. Человек, как форма бытия, -- четырехмерное существо, трехмерная материя, ну, и, наконец, четвертое измерение -- мысль, он способен жить одновременно и здесь, и там, и при этом он может реализовывать свои возможности и в прошлом, и в будущем. А вот если вернуться на землю, то это четыре измерения в одном -- это, конечно, сложно, но интересно.
-- Я верю тебе, человек -- четырех измерений не бывает, -- голос не может быть семи нот, но он может быть спокойным, властным и человечным одновременно.
Человек почувствовал взгляд: большое, круглое и доброе лицо космического существа, обрамленное светлыми, слегка вьющимися волосами.
ЧЕЛОВЕК: Но ведь я еще не встречался ни с кем
Человек перебирает варианты, но не находит ничего подходящего.
Голос: Твое тело -- это твой мир, твой дом, твоя крепость.
Человеку хочется заплакать, но вместо этого он смеется.
Он: Нет, мне кажется, я себя обманываю.
Ему хочется лежать на удобной и чистой кровати, но эта кровать покрыта снегом, и вокруг холодно.
* * *
На экране монитора -- довольно маленькая комната, которая освещается из-за обычных окон обычными лампочками. На белых досках лежит человек. На нем вязаная шапка, высокие сапоги, и не слишком толстые брюки. Он лежал, положив руки под голову и глядя в потолок, в котором есть окна, в общем-то, ничем не отличающиеся от других. Человек был крупным мужчиной среднего роста. Его лицо, обращенное к свету, было не таким смуглым, как лицо его товарищей по плену. Глаза темные, внимательные, грудь упругая. И он был живым и здоровым, и родные за него очень радовались.
На полу, в дальнем углу комнаты, лежал еще один связанный человек. Его руки и ноги были связаны тонкой веревкой. Одежда на нем была без всяких погон и застежек, однако, несмотря на его состояние, она, почему-то казалась на нем, как вторая кожа.
Человека, лежавшего на полу, звали Ицхак, и говорили, что его отец был раввином, хотя и не очень больши.