Чем занимается тендерный отдел 2-го Главного управления Минрегиона РФ? Непосредственно в обеспечении реализации проектов, связанных с программой переселения, распоряжением землями, выделяемыми на основании Федерального закона 131-ФЗ. Но ведь его функции простираются гораздо шире. Очевидно, что это связано с необходимостью проработки и утверждения Правительством РФ вопросов, связанных со строительством, прокладкой или реконструкцией федеральных автомобильных дорог, объектов жилищного строительства, объектов социального назначения, в том числе для переселенцев из аварийного жилья, инженерной и транспортной инфраструктуры. Как раз вчера я встречался с начальником этого отдела Усачевой, и нас обоих заинтересовало, как организовано ее взаимодействие с Федеральным дорожным агентством. По итогам встречи, надо сказать, мы пришли к единому мнению. Мы пришли к выводу, что проект строительства КАД, по сути, является единым, но, конечно же, вот этот комплекс, который ведется в рамках Федеральных целевых программ, и проект строительства Федерального узла магистральной инфраструктуры, как раз и относятся к реализации дорожных проектов. Минрегион, выполнив свой общественный долг, должен оставить за собой право принятия решений в этой части.
Очень важно перейти от принципа использования бюджетных средств для реализации федеральных целевых, ведомственных и региональных программ к принципу: будем искать деньги для решения конкретных задач. В этом я вижу особую важность, поскольку, по большому счету, мы не имеем права допустить возникновения, а точнее, искусственной монополии на средства господдержки. Это крайне важно, иначе можно прийти в сильный упадок в то время, когда на самом деле появляется масса серьезных проблем. Эти проблемы нужно решать заблаговременно, до того, как появятся желающие их разрешить. Вот еще один вопрос: а что будет с выделенными в 2005-2007 годах из федерального бюджета деньгами по Федеральному целевому фонду реформирования ЖКХ? Ведь мы уже сейчас начинаем сталкиваться с тем, что эти деньги крайне сложно найти для того, чтобы их взять под финансирование проектов и решения задач, которые стоят перед людьми, вынужденными покинуть свои дома. Есть участки, по которым права на воду, тепло, свет должны быть возвращены прежним собственникам. На сегодня эти права представляют собой, в общем, просто пыль, но для этого нужно разработать и передать в соответствующие инстанции соответствующий акт, который даст возможность гражданам этим правом воспользоваться.
Итоговый разговор с нами, конечно, основывался не только на соображениях практичности. Мы еще и от души пообщались с Анатолием Александровым, и я думаю, что можно считать, что работа с администрацией Санкт-Петербург.