Hadi

Hadić" (араб. دَهدِينَ العَشَاد) и "al-Maliki" (исламистский пропагандист Малик аль-Малики).

В апреле 2017 года С. Ахмет обратился с заявлением к Генеральной прокуратуре Российской Федерации о возбуждении уголовного дела по факту публикации в СМИ материалов, направленных на дискредитацию Кадырова, клевету на главу Чечни и наказание авторов этих материалов. За это заявление Мухаммаду Муртазалиеву грозит до трёх лет лишения свободы по статье 280.1 Уголовного кодекса РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных против территориальной целостности Российской Федерации, совершённые с использованием средств массовой информации).

The daily Nation, The Guardian и другие западные СМИ обвинили Кадырова в разжигании межнациональной розни в связи с публикацией двух фрагментов книги "Биография Ахмата-Хаджи Кадырова". В свою очередь, Кадыров на своей странице в инстаграм-аккаунте обратился к руководству ВГТРК за разъяснением ситуации и потребовал прекратить давление на него. В октябре того же года Кадыров, комментируя публикацию "Биографии Ахмата Кадырова", заявил: "Когда некоторые российские журналисты начали выступать, что я тоже "принял ваххабизм", я просто сказал, что после моей смерти они найдут меня в каком-нибудь подвале и зарежут".

Сейчас Кадыров остается лидером Общероссийского народного фронта в Чечне и президентом республики. Но пресса активно продолжает писать о нем и его бизнесе. Так, в октябре 2016 года появилось сообщение о том, что Рамзан Кадыров и президент Татарстана Рустам Минниханов контролируют 50% холдинга "Вертолеты России" (холдинг был основан в 2007 году), который включает в себя вертолётостроительный завод в Арсеньеве, завод в Казанском вертолётном заводе, завод "Сокол" в Нижнем Новгороде, а также воздушные линии связи, построенные "Втелекомом", "Башинформсвязь" и "Скайлинком".

По мнению экспертов, бизнес семьи Кадыровых связан с нефтью, оружейным бизнесом и нефтесервисным бизнесом. В январе 2017 года в социальных сетях появилось фото двух вертолетов "Ка-226Т", которые принадлежат семье Кадыровых и переданы в лизинг ОАО "Газпром нефть". Это были первые вертолёты, полученные "Газпромом нефтью" в лизинг. К маю 2017 год.