Сервисы идентификации клиентов

Сервисы идентификации клиентов банков. Внедрение такого сервиса избавит от необходимости иметь в базе много данных, можно будет реализовать единый бизнес-процесс во всех отделениях банка.

Также банк "Хоум Кредит" внедрил систему управления взаимоотношениями с клиентами, которая объединила работу службы поддержки клиентов, контакт-центра, службы управления качеством и других подразделений банка. Система управления взаимоотношениям с клиентами в банке позволяет управлять не только работой колл-центра и операционным отделом, но и процессом принятия клиентами решения, включая, например, оценку качества обслуживания. Эта система используется более чем в 500 отделениях, которые находятся в городах России и Казахстана, поставляет сервис более чем 200 банкам.

Финансовая корпорация "Уралсиб" со своей стороны создала систему контроля инвестиционных рисков в двух центрах обработки данных – в головном офисе в Москве и в региональных представительствах в Санкт-Петербурге и Новосибирске. В головном центре в Москве хранятся данные по всем сферам деятельности банка, в региональных представительствах – данные по проектам, торговым сделкам и финансовым активам. Клиенты корпорации могут получить сведения о своих инвестициях из каждого подразделения банка, что позволяет формировать полную картину по инвестиционным рискам.

В банках сформирован единый аналитический центр, который призван обеспечить банк полной, достоверной и объективной информацией по экономической деятельности и кредитному портфелю банка. Кроме того, он включает в себя службы банковского надзора, финансовой аналитики, специальных и аналитических услуг. Над этими службами работают более 60 специалистов.

"Полная информатизация банковской деятельности помогает создать единый центр клиентского обслуживания, который отвечает за качество кредитных услуг. Финансовая деятельность банка заключается, в первую очередь, в предоставлении клиентам качественных кредитов и гарантиях их возврата, поэтому банки должны обеспечивать выдачу кредитов с высокой степенью надежности, - пояснил зампред правления ОАО "Банк ВТБ" Михаил Осеевский. – На данный момент в мире насчитывается более 5,5 тыс. банков, еще порядка 600 банков имеют штаб-квартиры за пределами США".

Он также отметил, что банкам выгодно работать с крупными бизнес-клиентами, которые хорошо умеют считать и тратить деньги. При этом такие клиенты понимают важность мониторинга и анализа своей деятельности для оптимизации внутренних процессов и роста эффективности бизнеса. Их, как правило, не устраивают стандартные процедуры, поэтому часто часть персонала, например сотрудники call-центров, специалисты кредитно-экспертных и финансовых отделов, ведет самостоятельный мониторинг рынка. С внедрением новых информационных технологий эта проблема минимизируется.

По словам начальника Управления по работе с физическими лицами ОАО "Сбербанк России" Максима Афанас.