Смарт критерии целей не проводит. Перед началом проекта, у него есть 4 метода, чтобы определить возможные цели.
Метод 1. Методику отбора целей разработал Макс Шпитцер из Тюбингена, Германия. Для этого он использует 9-балльную шкалу, в каждой строке которой стоит балл. Например: цель как «разработать новые методы для поддержки бизнес-процессов в сотрудничестве с клиентами и поставщиками» – от 1 до 6; цель, как «создать передовой веб-сайт, предоставляющий техническую поддержку клиенту» — от 4 до 5; цель «создание надежных систем управления для увеличения производительности и бизнеса» - от 6 до 9; цель – «обеспечить новый уровень качества и скорости в стоимости за счет оптимизации бизнес-истории/процессов компании» – от 7 до 11.
По словам Шпитцера, цена в результате превышает ожидаемый эффект в 2 и более раза.
В роли примера он показал, что внедрение этих методов привело к измерению уровня более 80 процентов сотрудников, изменению бизнес-характера более чем трехсот задач, улучшении производительности на 10-20 процентов, снижению простоя на 5-25 процентов и увеличению производительности труда на 4,5-6 процентов.
Методику можно использовать для решения любых задач, таких как маркетинг, бизнес-планирование, изменения в управлении компанией, стратегическое планирование, бюджетирование, предотвращение рисков, оценка, управление изменениями и т.д.
Методы 2 и 3, разработанные американскими авторами, позволили проанализировать более 1 000 000 проектов внедрения (с целью определить, какая сумма необходима для реализации запланированных мероприятий)
В этих работах использовались наборы значений различных критериев.
Методом 2 были измерены:
Темп роста прибыли
Температура и размер команды
Количество рабочих часов в неделю
Количественная реакция на новую информацию
Ключевые показатели, по которым оцениваются успешные компании
Экономичность
Измеряется в денежном эквиваленте: коэффициент валовой прибыли, индекса потребительского и частного доверия.
Результаты тестов показали, что методы 2,3, 5, методики отбора целей, метод 2 и 5 имеют ряд недостатков, однако они позволяют получать достоверные данные для оценки финансовых результатов.
Личные цели клиент.