Сегментирование клиентов это хорошее подспорье, но выбор нужного сегмента может быть не лёгкой задачей. Что именно нужно делать, чтобы помочь своему клиенту остаться в числе ваших клиентов?
На ранних этапах, самое главное для ваших клиентов — быть в курсе Ваших цен, объема продаж и ассортимента товаров.
Это позволит им правильно понять и принять решения о покупке.
Следующим этапом должно быть создание коммуникации с клиентом, то есть, возможность проводить с клиентом информационные мероприятия или встречи.
В зависимости от задач, которые стоят перед вами в вашем бизнесе, вы можете воспользоваться следующими способами коммуникации с клиентами:
Обратная связь позволяет клиенту получить информацию от вас. Именно она позволяет вам вести подробный контроль за удовлетворенностью клиента.
Этот вид коммуникации подходит для решения большинства бизнес-задач. Например, вы не только можете получить обратную связь по удовлетворенности клиентов, но и контролировать качество обслуживания в вашем магазине, а так же условия хранения ваших товаров. В любой момент времени вы можете проверить устраивает ли вас продукция или же имеются какие-то замечания.
Презентации. Здесь речь идет о презентациях новой продукции. Презентациями можно подытожить рассказ клиента о своей продукции. Это помогает клиентам лучше понять продукцию и сформировать цель заказать ее в будущем.
Консультирование и коучинг. Ваши встречи с вашими клиентами позволяют решать их самые важные бизнес-вопросы и могут быть использованы в качестве тренинга или семинара.
Справочная служба. В самые короткие сроки клиенты получают от вас информацию по всем вопросам.
Важный момент заключается в том, что клиенты не могут получать информацию от одного источника — от вас, так как могут сравнивать несколько источников и принимать решения, основываясь на полученной информации.
Поэтому для предоставления любых маркетинговых или коммуникационных инструментов вашим клиентам вам необходимо связаться с ними, и предоставить всю информацию и своих продуктов и своего сервиса.
И давайте рассмотрим несколько самых простых примеров, как это сделать.
Обратившись к клиенту с вопросом, вы спросите его: "Как я могу получить информацию о ваших товарах/услугах?".
Если вы будете придерживаться двух-трех уровней общения, то клиенту не составит труда рассказать о товарах и услугах. Если же вы будете постоянно общаться с клиентами на первом уровне, а на втором уровне предлагать им только информацию, то это будет не лучший выбор. Ведь клиент может и не захотеть вас слушать, так что лучше будет чаще обращаться к первому и второму уровню.
Также важно помнить, что нет совершенно одинаковых клиентов. И поэтому ведя диалог с клиентом нужно учитывать его цели и потребности.
Запишите следующие вопросы, которые помогу.