Сегментация клиентской базы это тоже так?
— Нет, конечно, сегментирование клиентской база это понятие, которое известно практически каждому. Благодаря сегментированию, компания может четко понимать, какие потенциальные клиенты, каким критериям должны отвечать. Если компания пытается достичь того же оборота, что и предыдущая компания, то нужно очень четко определить сегмент клиентов, которым компания может отдать приоритет. Также мы должны четко понимать с кем бы хотели иметь дело.
— Как вы считаете, стоит ли придумывать свои бренды или сделать ставку на уже существующие?
Глеб Смирнов: Я считаю, что нужно работать с существующим, но с новыми позициями.
А вы как считаете, будет ли бренд интересен в целом? Сколько новых брендов появиться в этом году на рынке?
Я считаю что любой бренд на рынке — это маркетинговый ход. Если ты разработаешь бренд, который будет работать на тебя, а не создавать бренд твоей компании, то ты можешь вообще взять и закрыть свой бизнес. Мне кажется, что для компании лучше активно вкладывать в продукт, в маркетинг и в развитие и зарабатывать на этом деньги.
Глеб: Все бренды работают под клиента. И когда мы применяем бренд, мы используем его не только для того, чтобы выделиться, но и для того чтобы клиент остался с нами.
Вы не упомянули самое главное — цена. И мне кажется, если компания крупная и стабильная, то она должна пойти в рамках заявленной ценовой политики, чтобы ни у кого не возникало сомнений по поводу цены товара. Думаю, любой должен понимать, что помимо зарплаты сотрудников, она должна в первую очередь зависеть от того, как компании продают продукт, то есть насколько доступно и доступно ли он для клиента.
Каким вы видите рынок, если можно так сказать, через пять лет?
В том то и дело, что я прогнозирую очень высокую конкуренцию, которая может продлиться еще несколько лет. Наш рынок занят пока лишь на половину и будет пользоваться спросом еще лет 15. В связи с этим, многие компании считают, что именно сейчас самое лучшее время для развития.
Есть ли у вас секрет успешного бизнеса?
Секрет успеха — в балансе между производством и продажами. Любой бизнес зависит от нескольких факторов, в том числе от маркетинга и продаж.
В целом маркетинг должен приносить прибыль компании, поскольку, если нет прибыли, то зачем такой бизнес.
Как вы относитесь к крупному бизнесу в России?
Из собственного опыта, который я прошел в свое время, не могу назвать его успешным. Вот в Америке, например, KFC очень большой бизнес и ни дл.