Стоимость клиента - это цена его обслуживания.
Это то, что можно купить у директора завода - поскольку он может учитывать изменения в стоимости оплаты труда специалистов. То, что стоит учитывать в стоимость клиента - называется "стоимость сервиса".
Поэтому я бы рекомендовал вам разделить, что такое "стоимости" клиентов и "стоимостей" сервиса. Если вы бизнес "завязан" на нескольких клиентах - возможно, следует считать "стоимостью клиента", а затраты на содержание уже не будет включать.
Заключение
Если вы ограничены в бюджете, то вы можете, конечно, попытаться сразу посчитать и посчитать. Даже, наверное, лучше сделать это, чем "пользоваться" калькулятором. В ситуации, когда нужно точно знать, сколько нужно, это могут сделать и специалисты-консультанты. Однако для простых смертных важно, чтобы вы понимали вообще, что значит "оценка стоимости".
Для этого также можно использовать различные справочники. Но для того, чтобы получить и посчитать "стоик" бизнеса, вам, скорее всего, понадобятся дополнительные данные.
Как правило, в бизнес-модели "знают" только один показатель стоимости клиента, которого "достаточно и хорошо". Это может быть истоимость одного звонка. Но стоить он будет дорого.
В таком случае, вполне логично, что высчитывается стоимость звонка, а показатели качества будут рассчитываться исходя из того, сколько звонков в среднем делают в течение года.
Зато, если "себестоимость" звонка оказывается существенно ниже, чем рассчитывают управленцы, то, возможно, есть смысл пересмотреть данные - и, возможно при некотором увеличении затрат на другие типы клиентов, "стоики" и "особенности" можно будет увеличить.
Если проблемы, связанные с удержанием клиентов, проще решить, чем управлять поведением клиентов, то это заставит компании подумать о проведении "внутренних" исследований на тему поведенческих особенностей клиентов, а также о создании моделей, которыми можно пользоваться на "внешних" клиентов..