Ключевые результаты это – повышенная удовлетворенность принятием на себя обязательств. Чем больше в детском коллективе чувство уверенности в том, что их в любое время поддержат и поймут, тем больше чувство ответственности, инициатива, самостоятельность. Способность к сотрудничеству важна и взрослым, и детям.
Итак, по мнению психологов, главная задача воспитания – сформировать у ребенка чувство уверенности, защищенности и безопасности. Чувство уверенности в себе и чувство защищенности возникают как результат радостного восприятия мира, которое естественно для ребенка. Этому способствует, например, с удовольствием выполняемая им работа. Но если ребенок с удовольствием играет в игрушки, тем самым он выражает свое отношение к миру. Принятие на себя обязанностей или выполнение роли взрослого, которую ребенок играет в семье, и выполнение этой роли являются условием его уверенного поведения и благоприятного душевного состояния.
Задачи этого возраста – расширять знания о мире;
– научить управлять своим поведением, например спокойно, радостно принимать инициативу других детей в совместных играх;
– помочь освоить способы взаимодействия со сверстниками;
Развитие речи
Речь ребенка в этом возрасте становится более осознанной, чем до этого. В период с полутора лет до трех лет ребенок стремится говорить, и в этом проявляется его способность к обучению. Речь служит средством общения и установления контакта между малышом и взрослыми, а также средством переживания, облечения чувств и различных мыслей.
Поддерживая ее хорошую речь и развивая речь ребенка, родители одновременно получают возможность выражения собственных желаний.
Рассмотрим для примера несколько простых фраз и жестов, которые можно использовать для того, чтобы привлечь внимание ребенка к себе или показать, что вы чем-то заняты.
Достаточно употребить в разговоре одно слово, и малыш обратит внимание и будет ждать, что будет дальше. Однако использовать одно слово крайне редко – этого будет недостаточно для того чтобы стать для ребенка и мамой, и папой. Чтобы ребенок усваивал информацию и реагировал на нее, надо умело и грамотно использовать все, что связано с речью.
Но прежде чем начинать обучение и коррекцию речи малыша, родителям необходимо осуществить целый ряд мер. Необходимо развивать свою речь, больше читать ребенку.
Говорите вслух, не забывайте употреблять «свои» слова. Используйте знакомые вам названия предметов – например, «дом» или «стол». Пусть ребенок объяснит вам, как и где он устроен. И по мере возможности он будет называть те предметы, которые вы на него показываете.
Играйте с детьми
У вас в арсенале обязательно должны быть любимые игрушки малыша, которые вызывают у него радостные чувства..