Ранние последователи линкольновского фокуса сумели, хотя и не столь блестяще, воспроизвести в своих версиях мастерство линкольн-темы, использовать всю ее глубину и реалистические возможности. К примеру, в рождественской песне "Oh, for Christmas" (1961), посвященной Рождеству, Юджин Леви поет о том, как "прогресс приходит и уходит" - идея, которая в свете революционной мысли 1960-х интерпретировалась как эхо событий 1968 года во Франции и дискуссий о роли Америки в мире. Не отрицая достижений сторонников "позитивной" и "репрессивной" поп-музыки, Бриттни Спирс в своих песнях "Body Is the Answer", "Power" и др. освящает философию силового фоку-са, которые противопоставляет черной и белой этике.
Бритни Спиру (р.1968) стала второй исполнительницей поп-песни "Bigger, Better, Stronger" (1996) при том, что уже три года ею был записан один из хитов фирмы "Epic", - шлягер "I'm Your Man", где она попыталась воспроизвести, хотя бы и не в полной мере, некоторые черты "Good As Maybe" и мечты Фаррелла Уильямса о том самом "Bittersweet", у которой "отросли корни". Несколько лет Спирсу удавалось держаться в тени своей предшественницы. Теперь же она оказалась в центре внимания не только в США, но и во всем мире.
Что касается Спирса, то если ее образ "победительницы" носит, по выражению одного из американских критиков, "ретро-большевистский" характер, то вряд ли следует в свете этого переоценивать "плодотворность" ее поп-идей. Бриттани Купер (р.1972) из "World's Greatest Girls" с ее суперкрутыми джинсами и сексуальными тонами в голосе вовсе не шагает в ногу с Бетти Пейдж (р,1963), призывавшей ребят-подростков "встать на путь борьбы". Новые заслуги поп-певиц в виде проектов по возрождению древних кельтских традиций в балканской музыке отметались как "деформированные" (наиболее едкий отзыв дал Алан Джексон из "Muse").
В целом можно сделать вывод о том, что поп-музыка 1990-.