Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия «блока MNP»;

– разработка и реализация модели профессиональной ориентации молодежи на рынке труда;

в) создание механизмов, механизмов реализации и контроля за реализацией планов и программ развития рынка труда и профессионального образования;

Государственно-частное партнерство.

Для создания эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса необходимо создание развитого, конкурентоспособного рынка социальной инфраструктуры. Рынок социальных услуг нуждается в четкой, дифференцированной и эффективной системе государственной поддержки, развитии инфраструктуры и механизмов социальной защиты.

Государственная поддержка должна быть направлена на создание и развитие новых социальных институтов в сфере труда и социального страхования, создание эффективных механизмов предоставления услуг по уходу за детьми.

Современная практика показала, что при планировании социальной политики необходимо исходить из представления о потребности экономики в предоставляемых социальных услугах. Одновременно необходимо проводить оценку соответствия нормативным требованиям социальных услуг, предоставляемых социальными субъектами с целью определения целесообразности их предоставления.

Проведенный анализ показал, что доходы граждан, уровень и формы оплаты труда, а также структура занятости и безработицы в ряде стран, в том числе в России, показывают, что они удовлетворяют потребности в социальных услугах в основном лишь на 60–65% (46).

В России до 70% домохозяйств имеют доход ниже прожиточного минимума. Вместе с тем до 60% взрослого населения проживает за чертой бедности.

В целях повышения благосостояния граждан РФ, повышения качества и доступности социальных услуг необходимо совершенствование существующих механизмов государственной поддержки и развития рынка социальных услуг в России.

Стратегия предполагает следующие этапы:

– переход от стратегии устойчивого развития к стратегии экономического роста;

– развитие современной модели рынка труда; создание рынка социальных и профессиональных услуг;

рост конкурентоспособности субъектов рынка социальных, профессиональных и других услуг на основе формирования эффективной системы их продвижения на рынке, развития инвестиционной и инновационной деятельности, создания механизмов государственно- частного партнерства;

развитие стабильного развития рынка жилья;

создание рынка труда, профессиональных услуг и инфраструктуры рынка труда.

Эффективные механизмы государственной поддержки необходимы для решения следующих задач:

1.Обеспечение благоприятных условий для развития рынка предоставления социальных услуг. В связи с этим реализация принципов государственно – частного партнерства, о необходимости которого так долго говорили в высших эшелонах власти, должна стать центральной стратегией устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.

Предложения по разработке и реализации стратегии развития рынка ГЧП можно найти, в частности, в Указе Президента РФ № 926 от 7 мая 2008 г., в постановлении Правительства РФ № 592 от 31 декабря 2009 г. «О Федеральной целевой программе.