Личный опыт

Личный опыт

В последние пару лет, когда только-только начал работать с родителями, я часто слышал от них от разных людей истории о том, что они отказываются от какого-то ребёнка, то на другую работу устроились, то в школу ребёнок пошёл, то просто "заберут и разлюбят". Поэтому я и заинтересовался.

Большинство историй было из категории "я не хочу этого больше делать". Моя статистика показывает, что чаще всего отказывают:

1) от тех детей, которые не могут быть рядом с ребёнком

2) от того ребёнка, которого лично их ребёнок не любит (они либо говорят, что "всю жизнь так его растили, столько сил и времени вкладывали", либо "бесценно выросли рядом с ним, в нём самом").

Отказывать себе не так уж сложно. Достаточно честно сказать себе, что вы этого хотите, что вам хочется продолжать работать с этим ребёнком. Отказывать же ребёнку, которого любишь и которому посвятила всю свою жизнь, тяжело. Да и не очень нужно. А значит, далее я буду исследовать, как помочь родителям справиться с этой проблемой.

Первая стратегия - говорить "нет".

Условимся называть это "не говорить нет". Родители часто ограничивают ребёнка, но у него есть психологические защиты и он часто думает, что сказать "нет" - значит быть грубым или невоспитанным.

Итак, что мы должны делать:

1. Дождаться момента, когда мы, родители, убедимся, что наши чувства к ребёнку сильнее. Например, они убедятся в том, к какому выводу мы пришли, когда посмотрели на себя со стороны. В этот момент нам следует сказать себе "есть обстоятельства, я не могу сейчас отказаться от него" (не "я отказываюсь работать с ним", а "я отказываю ему в работе").

2. Важно не увязнуть в эмоциях. То есть необходимо ясно сказать себе: "Я не могу говорить ему "нет", потому что чувствую, что не могу этого делать".

3. Затем нужно проанализировать себя со всех сторон. Мы можем спросить, что нам мешает работать с ребёнком. Может быть, мы слишком активно его отталкиваем, может быть, слишком сильно его хвалим. И тогда мы должны проанализировать свои подсознательные установки, чтобы понять, что для нас имеет больший вес. Например: "если на меня кричат, я начинаю бояться" или "если я хвалить, я становлюсь слишком зависимым от результата".

4. Если мы обнаружили, что требуем слишком много от ребёнка, стоит подумат.