Идентификация посетителя сайта. Основной ошибкой сайта в плане формирования правильного эмоционального образа посетителя является отсутствие четкой и однозначной идентификации его. В данном контексте речь идет о правильно составленном и оптимизированном заголовке (заголовках, подзаголовках и т.п.), имеющем эмоциональный характер.
Кроме того, для различных возрастных групп посетителей может значительно различаться характер восприятия информации, и соответственно, ее ценность для всех возрастных категорий. Например, пожилые люди, скорее всего, обратят внимание на простые и понятные объявления, но пожилые женщины, скорее, заинтересуются объявлениями с привлечением женской целевой аудитории. И т.д. и тп.
Также большую роль играют способы доставки и оплаты рекламируемых товаров и услуг. Современным сайтам необходима связь с клиентами и их доверие. В некоторых случаях необходимо добиться полной идентичности посетителя интернет-сайта и его реальных собратьев по социальному статусу, убеждениям и прочему. В настоящее время на современном рынке присутствует огромное количество различных методов и технологий передачи информации, но при этом очень трудно гарантировать полную идентичность посетителя сайта и реального человека.
Таким образом, формирование эмоционального и рационального образа целевого посетителя, т.е. формирование его образа как потребителя будет, возможно, являться основным приоритетом при работе по продвижению сайтов в Интернете.
На рис. 5 представлена сегментация потребителей, анализ видов товаров и возможность их выбора на основе существующих типов предлагаемых предложений. Из рисунка следует, что сегментация достаточно проста. На рисунке видно, что в настоящее время, на потребительском рынке представлены три основных типа потребителей.
Рис. 5. Сегментация потребителей
А. Потребители по полу и возрасту. Мужчина и женщина.
Б. Потребительские группы. Это группы потребителей, имеющие различный уровень доходов и образования.
Д. Потребителя в целом. Это единый потребитель, объединяющий всех потребителей..