Сбор данных по клиентам позволяет анализировать стоимость клиентов, их активность, динамику продаж и многое другое. Это позволяет правильно формировать цены, заказывать услуги, заключать контракты на дальнейшее обслуживание. Данные о клиентах наглядно представляют товары с ценовой и качественной точки зрения.
Анализ клиентской базы позволяет представить, какие компании и кому приносят наибольшую прибыль. Это особенно актуально для продаж по системе активных продаж, когда необходимо формировать и анализировать группы покупателей, их поведение, предпочтения, собирать отзывы о компании, условиях сотрудничества.
Отследить динамику продаж можно только после предоставления большого объема клиентской информации, но это не значит, что клиентская база окажется в руках конкурентов. Прозрачность клиентской база имеет большое значение для маркетинга и продаж, помогает делать обоснованные выводы, принимать верные решения.
Работа с клиентской базой проводится в несколько этапов:
Достаточность информации о клиентаХ. Ни один клиент не может обойтись без информации о себе. Важно не только уточнить его контактные данные, но и оценить его поведение в данном магазине, качество и регулярность его покупок.
Достоверность информации. Определяется, соответствует ли полученная информация действительным сведениям. Работа с клиентами может происходить по двум схемам:
Проверка данных. Необходимо тщательно проверить достоверность информации, которая предоставляется клиенту. Собираются первичные данные. Облегчает задачу использование карточек, на которых отмечаются контактные данные.
Критерии достоверности. Оптимизация источников информации, систематизация данных, регистрация изменений.
Создание базы данных клиентов. Для анализа клиентской картины может использоваться систематизированная информация о клиентам, которая может быть получена у них самих. В отдельных случаях при анализе можно использовать данные, полученные из других источников. Качественную информацию можно получить только из достоверных источников.
Формирование базы данных о клиентаПС. В детализации информации необходимо будет определить, какие сведения о клиента через какие источники поступают к заказчику.
Подбор и обработка данных. В ходе ведения клиентской информационной базы необходимо осуществлять отбор информации для анализа. При осуществлении этого процесса важно провести проверку качества предоставленной информации.
Распределение информации по статьям. Необходимо выяснить цели, для которых осуществляется обработка клиентской деятельности, проанализировать особенности поведения клиентов, оценить полученные данные. Подробная детализация указанных ниже действий показывает, как производится подготовка базы данных и какие действия в ней рекомендуется выполнить:
Выявление основных принципов работы с клиентом. Многие магазины используют маркетинговые приемы, но не все клиенты готовы покупать товары при данных обстоятельствах. Например, женщина может прийти в магазин не за конкретной моделью, а для того, чтобы найти подходящие по цене ювелирные украшения. В процессе сбора информаци.