Лидген это сделает".
Вход через такие ворота в Коломну – это уже дело профессионала. Я в субботу утром с другом Василием, с надеждой и робкой надеждой, стали ловить машину, дабы поехать в Коломенский Кремль. По счастью, к нам присоединился еще один спортивный турист из Питера, велорикша, который лихо промчал нас на своем маленьком мотике по узеньким улочкам старинной столицы.
До Кремля мы не добрались. При въезде на въездную дорогу мы были задержаны сотрудником ГАИ с целью проверки документов. Вопреки обыкновению в ГАИ не было ни улыбчивого лейтенанта, ни видеокамер.
- Мы не туристы, мы велосипедисты, - вежливо, но не улыбаясь, заявил Василий. – Нас в поезд Москва-Питер посадили.
Сотрудник ГАИ извинился и пропустил нас на территорию.
Все стены Коломенского Кремля целы.
Коломенский Кремль – это несколько зданий в центре Коломны. Первое из них появилось в 1525 году. Это был дворец царя Василия III, правда сейчас от дворца остались только развалины. Там стоял огромный собор Иоанна Богослова. Простоял дворец пять лет. Затем его разобрали из-за того, что район, где он стоял, был непригоден для военного строительства. Дворец был деревянным. В 1780 году дворец сгорел, а место, где стоял дворец, было отстроено заново. Затем дворец перестраивался и достраивался, но так до наших времен и не достроился. К сожалению, не сохранились даже остатки старой стены.
Сейчас мы можем лицезреть дворец только в виде руин, а рядом – старинную церковь Спаса.
Внутри дворца был еще и второй дворец – дворец великой княгини Марии.
О нем я расскажу, а о втором дворце – отдельно. Он тоже когда-то стоял в Коломне.
Также в развалинах сохранился Государев двор – комплекс зданий, в котором жили и работали царственные особы. Сейчас Государева двора просто нет, все здания уничтожены, а на их месте построены бизнес-центры и магазины.
Но однажды Государевый двор все же восстановили. Точнее, не совсем восстановили, а лишь отстроили стены. Но это уже другая история.
На другой стороне реки, за стенами Коломенского, проходила главная торговая улица Москвы – Покровка. До середины XVII века она звалась Дмитровской, потом стала Лихачевской. Когда-то это был путь между столицей и Москво.