It рекрутер, а не HR-менеджер. В его обязанности, как правило, входит проведение нескольких собеседований и выбор, в итоге, кандидата. Но HR-директор должен выполнять ряд дополнительных функций. Он должен уметь, привлекая специалистов по другим позициям, делать так, чтобы человек, который в конечном итоге будет работать на данной позиции, не ушел с нее через полгода, и так далее. Поэтому роль HR-менеджера, хоть он и занимает место рекрутера, довольно велика.
1. Эмоциональный интеллект. Если мы говорим о умении вести переговоры, то у человека, который будет это делать, должен присутствовать ряд характеристик. Первое – это должно быть позитивно настроенное отношение к миру, к людям, к работе. Второе – это высокая активность. Человек должен открыто выражать свои мысли. Третье - это гибкость мышления, умение работать в условиях неопределенности. Четвертое – это легкость управления. Это значит, что человек не должен быть зажатым. И пятое – умение раскрывать способности и потенциал сотрудника.
Очень важно обладать лидерскими качествами. Эти качества являются основополагающими для любого руководителя, потому что по своему психотипу руководитель является инициатором и лидером. По этой причине лидер, идя по карьерной лестнице, не должен терять этой черты характера.
Функция HR- менеджера состоит не в том, чтобы поставить сотрудника на новую должность. HR-служба должна помочь менеджеру определить, какие задачи, касающиеся найма, мотивации, адаптации и развития персонала, будут поставлены на данной должности.
Самостоятельно принимать решения – очень рискованно для руководителя. В любой момент может появиться проблема, которая переориентирует его, и он окажется на другой позиции.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут не сломать служебную карьеру:
1) ставьте себе реалистичные цели и делайте много шагов к достижению этих целей;
2) ставь цели, в которых вы могли бы быть максимально хорошо выполнены;
3) не пытайтесь сделать все сразу;
4) не старайтесь "быть" сразу лучшим, а "быть лучшим" - нарабатывая личные связи и набирая опыт;
5) осуществите все, что касается работы с людьми, в конце концов, "работать" - значит "сотрудничать", и не надо делать ставку на одного сотрудника, используйте персонал, который создает эффективные решения.
Дополнительные советы по карьере:
• не ставьте цель добиться стажа, разовой карьеры или быть в определенной компании;
• обращайте внимание, какие профессии вам не подходят;
1 комментарий
Мы рекомендуе.