Индивидуальный план развития"), являющиеся частью организационной структуры компании, необходимо четко определиться с требованиями, предъявляемыми к этой структуре. Так, например, в некоторых компаниях компания состоит из нескольких отделов (фирм), в других – имеется только один отдел с организационно-распорядительной властью, в третьих – имеется более десятка отдельных фирм, специализирующихся на разных видах деятельности.
В соответствии с принятыми принципами формирования и управления организационной структурой, принятыми в компании установками, стратегическими целями, решаются следующие задачи.
• определение стратегии функционирования и развития компании в долгосрочной перспективе;
• создание четкой структуры, обеспечивающей оптимальное функционирование компании;
В экономической литературе под функциями организации понимается совокупность функций, выполняемых ею для достижения поставленных целей (функции управленческого аппарата, управления производством, функциями менеджмента, маркетинга и т.д.) или для осуществления деятельности по экономическому управлению организацией в целом.
Важно определить не только функции, но и организационную структуру. В идеале структура и функции организационной единицы должны обеспечиваться и подкрепляться необходимыми ресурсами.
Основная цель структуры организации – достижение оптимального соответствия между совокупностью формальных и неформальных отношений. При этом используются все многообразие неформальных связей между менеджерами компании и персоналом, объединением специалистов и их взаимодополнением, рациональной организацией труда и взаимоотношений в рамках организации.
Структура предприятия должна отражать цели организации, защищать эти цели, учитывающие интересы коллектива и направленные на удовлетворение потребностей клиентов.
Организационные структуры как важнейший элемент управления предприятия.
Все элементы системы менеджмента обычно рассматриваются как взаимосвязанные. Так как люди действуют во внешнем мире, то их поведение должно соответствовать управленческим задачам организации. Следовательно, любая организационная структура должна быть оснащена набором действенных инструментов, которые поддерживают достижение целей фирмы.
Функциональная и организационная структуры
Важно дифференцировать все элементы системы управления по выполняемым функциям и направлениям.
Отдел маркетинга должен быть независим от других отделов и предлагать клиентам эффективные продукты и услуги. Это достигается за счет рациональной организации труда в отделе и его персонала.
Должны быть определены основные и вспомогательные службы, обеспечивающие структурные подразделения необходимыми ресурсами, а также стимулирующие их участие в реализации стратегии предприятия. Служба маркетинга должна быть интегрирована с другими подразделениями компании, обеспечивая в то же время оптимальное взаимодействие с клиентами и партнерами.
Содержательно функционирование отдела маркетинга определяется тем, что поставщики и клиенты компании часто меняются и, соответственно, должны быть учтены эти изменения.
Компания JP Morgan берет на себя задачи поддержания стабильности в отношениях с поставщиками.