Детракторы nps

Детракторы nps ms-100 Оригинал взят у в Тракторы серии МТЦН-100Оригинал взят у коллеги в ТРАКТОРЫ ТАРКТИКА серии МТКН- 100

при разработке Трактора для объекта 500.2 "Разработка и производство бронеавтомобилей специального назначения на автомобильном шасси" заказчик требовал наличия несущей способности на буксировку прицепов массой 20 т. Данная машина, по указанию заказчика, должна была обеспечить эксплуатационную и ремонтную мобильность, а также перевозку 1-3 пехотинцев в двух положениях (сиденье) или только на переднем сиденье. Проведенные испытания выявили, что для работы с прицепом массой 13,5 т необходимо использовать трактор с комбинированной загрузкой. В ходе испытаний трактор БДМ Т-50 загрузку устанавливали на передние колеса, после чего задний мост трактора задвигался на передний свес машины, а второй мост осаживался.

Общий вид трактора Т-100

Трактор БДКТ-50 с агрегатом ТМ-150-1М на шасси Трактор Т-40

БДКТМ-60 с агрегатами ТМ на тракторе БДТ-60

Наметили создать новую машину, на новую ТНПА. Начали прорабатывать различные варианты, остановились на предложенном сотрудниками института УралНИТИ. Проектирование разрабатываемого трактора было поручено коллективу института под руководством главного конструктора Н.А. Артемьева.

Формула рабочей тяги трактора была определена с учетом шасси и колесной базы. Масса трактора составила всего 3600 кг. Тракторный агрегат имел трехточечную подвеску всех опорных узлов. Торсионные валы и колеса были изготовлены из высокопрочных сталей и заливались горячим битумом. В качестве карданных валов использовались надетые на редукторные шестерни.

Всего изготовили три опытных образца трактора. Они имели по силовой установке из рабочего агрегата МТТ-100 с колесной формулой 6х6 и двухступенчатой коробкой передач.

В 1966 г. Минтранс СССР принял на вооружение автомобили на колесном ходу специального назначения Тракт-3М, созданные на базе шасси Т-16. Министерство поставило задачу создать трактор для работы в условиях бездорожья. В результате продолжительных исследований и опытно-конструкторских работ НИИТМом был создан наиболее подходящий для этой цел.